вторник, 5 февраля 2019 г.

Контрольная -имя существительное


1 вариант
1.      Имя существительное – это _______________________________________________, которая отвечает на вопросы __________________________ и обозначает ___________________________.

2.      Имена существительные могут быть собственными и _________________________, собственные называют ____________________________________, нарицательные - ___________________________________________________________________

3.      Различают имена существительные одушевленные и ________________________.

4.      Одушевленные имена существительные обозначают __________________________ и отвечают на вопрос _____________, неодушевленные – обозначают ______________________________ и отвечают на вопрос ___________________

5.      У имен существительных есть грамматическое значение __________________. Существительные в форме единственного числа обозначают __________________
_____________, в форме множественного числа - ____________________________.

6.      Выбери группу слов, в которой только имена существительные.
а) летать, север, думать в) лес, учить, умный
б) вагон, адрес, город г) портфель, урок, яркий

7.      Распредели имена существительные на 2 группы, укажи признак:
Язык, соловей, корова, ветер, аптека, пассажир, перрон, песок, ворона, арбуз, змея, ученик, море, журнал, поэт, школа
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________



8.      Подчеркни имена собственные:
Пёс Шарик, озеро, корова Ночка, Лондон, Волга, город, учитель, писатель Агния Барто, Петя Краев, Марс, село Ивановка, брат Костя.

9.      Измени число имён существительных и запиши свой ответ
группа - ______________ лебеди - ______________ город - _________________
стадо - ________________ земли - _______________ аллеи - _________________

10.  Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:
Растения, брюки, очки, берёзы, трамваи, сливки, братья, ножницы, вагоны, ботинки, валенки, сапоги, щи, дверь, чернила, тетрадки, комнаты.

11.  Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме единственного числа
Фонтан, сметана, мёд, пловец, болото, корабль, бензин, топор, мясо, эскимо, адрес, компот, перрон, дружба, игра, молоко.

12.  Запиши текст, подобрав имена собственные к выделенным словам и вставив пропущенные буквы:
Летом я г…стил в д…ревне у бабушки. Каждое утро мы бегали на реч…ку. С нами вс…гда был щенок. Мои друз…я научили меня х…рошо плавать.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.  Найди пословицы, в которых есть существительные-антонимы. Запиши их, подчеркни антонимы.
а) Весна красна цветами, а осень – плодами.
б) Горька работа, зато сладок хлеб.
в) Было начало – будет и конец.
г) Думай медленно, работай быстро.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проверочная работа по теме «Имя существительное»
учени ____ 3 «Б» класса ______________________________________________________
2 вариант
1.      Имя существительное – это _______________________________________________, которая отвечает на вопросы __________________________ и обозначает ___________________________.

2.      Имена существительные могут быть нарицательными и _______________________, нарицательные называют __________________________________, собственные - ___________________________________________________________________

3.      Различают имена существительные неодушевленные и _____________________.

4.      Неодушевленные имена существительные обозначают ________________________ и отвечают на вопрос _____________, одушевленные – обозначают ______________________________ и отвечают на вопрос ___________________

5.      У имен существительных есть грамматическое значение __________________. Существительные в форме множественного числа обозначают _________________
_________________, в форме единственного числа - ________________________.

6.      Выбери группу слов, в которой только имена существительные.
а) бежать, восток, писать в) луг, точить, смелый
б) поезд, адрес, деревня г) пенал, перемена, умный

7.      Распредели имена существительные на 2 группы, укажи признак:
Аптека, скворец, ворона, метель, язык, пешеход, вокзал, глина, медведь, сирень, собака, учитель, море, газета, писатель, парта
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________



8.      Подчеркни имена собственные:
Кот Мурзик, река, телёнок Борька, Париж, Енисей, город, ученик, поэт Пушкин, Лена Молева, Юпитер, деревня Жуковка, сестра Оля.

9.      Измени число имён существительных и запиши свой ответ
класс - ______________ воробей - ______________ дороги - ________________
стадо - ________________ доски - _______________ аллея - _________________

10.  Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:
Комнаты, тетрадки, чернила, дверь, щи, сапоги, валенки, ботинки, вагоны, ножницы, братья, сливки, трамваи, берёзы, очки, брюки, растения

11.  Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме единственного числа
Молоко, игра, дружба, перрон, компот, адрес, эскимо, мясо, топор, корабль, болото, пловец, мёд, сметана, фонтан, бензин

12.  Запиши текст, подобрав имена собственные к выделенным словам и вставив пропущенные буквы:
Зимой я г…стил в д…ревне у дедушки. Каждый день мы бегали на реч…ку. С нами вс…гда была собака. Мои друз…я научили меня х…рошо нырять.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.  Найди пословицы, в которых есть существительные-антонимы. Запиши их, подчеркни антонимы.
а) Где правда, там и счастье.
б) Люди за дело, а они за безделье.
в) Думай медленно, работай быстро.
г) Было начало – будет и конец.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Имя существительное» 3 кл.
Вариант 1_________________________________________
1. Выпиши одушевленные имена существительные
ВОРОНА, ДЕРЕВО, КОТЁНОК, ДЕРЕВЯННЫЙ, СВЕТОФОР, ДЕТИ, ПИСАТЬ, ПИСАТЕЛЬ
.
2. Определи число имен существительных. Подчеркни те из них, которые не
изменяются по числам.
ЖЁЛУДИ, НОЖНИЦЫ, МОЛОКО, ДОЖДЬ, КАЛИТКА, ВОРОТА, СВЕЧИ, ПЕРЧАТКИ
3. Распредели имена существительные в три столбика по родам.
ЖЕЛЕЗО, СКАМЕЙКА, ВОСКРЕСЕНЬЕ, ДЕЙСТВИЕ, САМОЛЁТ, КАША, ВОЛШЕБНИК,
БРЕВНО, ЗЕМЛЯ, МОЛОКО, САРАФАН, ЗВЕРЬ .
4. Запиши существительные в единственном числе. Укажи род.
СТОРОЖА - …, НОЧИ - …, ПЛАЩИ - …, УЖИ - …, БРОШИ - …, ПЕЙЗАЖИ - … МЫШИ -
…, ПЕЧИ -…, КАЛАЧИ - ….
5. Составь из слов предложение, подчеркни главные члены предложения, укажи
число и род имен существительных.
ОТ, ТОНКАЯ, ДРОЖИТ, ВЕТРА, ОСИНКА
Контрольная работа по теме «Имя существительное» 3 кл.
Вариант 2____________________________________________________________
1. Выпиши неодушевленные имена существительные
ДЕДУШКА, СТЕКЛО, СТЕКЛЯННЫЙ, МЫЛО, ЗЕЛЕНЬ, ЗЕЛЕНЕТЬ, ПАУКИ,
БАССЕЙН.
2. Определи число имен существительных. Подчеркни те из них, которые не
изменяются по числам
МЯСО, ДЕТИ, ОЧКИ, ПАУКИ, ДОЖДЬ, САХАР, ЗМЕЯ, МОЛОДЁЖЬ.
3. Распредели имена существительных в три столбика по родам.
РЫЦАРЬ, МАСЛО, КЛОУН, ГВОЗДИКА, ДРУЖБА, ДЫХАНИЕ, КОШЕЛЁК, СОЛОМА,
ЖЕЛЕЗО, КОБРА, САРАЙ, МОЛОКО.
4. Запиши существительные в единственном числе. Укажи род.
СТРИЖИ - …, ЛАНДЫШИ - …, МЕЛОЧИ - …, КОРЖИ - …, ДОЧЕРИ - …, ЭКИПАЖИ
- …, МЫШИ - …, ЛУЧИ - …, ВЕЩИ - … , ВРАЧИ - … .
5. Составь из слов предложение, подчеркни главные члены предложения,
укажи число и род имен существительных.
НА, ПТЕНЧИК, ЗЕМЛЕ, ЛЕЖАЛ, МАЛЕНЬКИЙ.
3 класс

Проверка языковых знаний и умений по теме «Имя существительное»
Вариант - 1

1. Имя существительное это :
а) часть слова
б) часть речи
в) член предложения

2. Выбери ряд, в котором записаны имена существительные обозначающие одушевленные предметы:
а) скворец, лесник, ученик, море
б) моряк, сторож, девочка, сердце
в) садовник, Маша, школьник, врач

3. Выбери ряд, в котором записаны имена существительные женского рода
а) сумма, метро, Илья
б) Дарья, лесть, пшеница
в) пыль, портфель, боль

4. Укажи строку, где имя существительное стоит в Дательном падеже
а) Идут в школу
б) Рассказал об отдыхе


в) Прыгал по дорожке

5. Запиши имена существительные в единственном числе
Ножи - … , печи - … , лучи - … , речи - … .



Комментариев нет:

Отправить комментарий