1. Запиши недостающие слова
Глагол-это ______________________________,
которая отвечает на
вопросы___________________________________________________________________________________________ и обозначает ______________________предмета.
Глаголы изменяются по _________________________________________________
В прошедшем времени у глаголов суффикс_________________________________
Частица не с глаголами пишется _______________________
2. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Докажи на
примере___
______________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Сколько глаголов в тексте?
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
1) 6 3) 4
2) 5 4) 3
4. Подчеркни только глаголы:
Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун.
5. От данных существительных образуйте глаголы трёх времен:
Письмо
Звон
Молчание
Бег
Плач
6. У глагола принёс
неопределённая форма
Нёс
Принёс
Нести
Занести
7. Поставь глаголы в
неопределенную форму и запиши к ним вопросы
Бегал (что делать?)-_____________________________________________________
Говорили-_____________________________________________________________
Отправился-___________________________________________________________
Наступила-____________________________________________________________
8. Выбери глаголы в
неопределенной форме:
Хотел
Таскать
Улетели
Спасти
9. Вставь пропущенные буквы.
Был бы обед,
а ложка сыщет__ся. Была бы охота — будет ладит__ся работа. Грамоте учит_ся —
всегда пригодит_ся. В умной беседе ума набират_ся, в глупой свой потерять.
10. Неопределенная форма глаголов
отвечает на вопросы:
1.Что
делать?
2. Что
делал?
3. Что
делает?
4. Что
сделать?
11.
Разобрать глаголы по составу:
Забежала,
написала, рассказали, посмотрел, прилепила
12. В каком варианте
от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
1) голосовые, земляной, правдивый,
светлый
2) голосить, приземлиться,
оправдать, светить
3) голосок, землица, правый,
светлеет
4) голоса, земли, с правдой, просвет
13. Спиши и раскрой
скобки.
Маша
(не)доела кашу.
Мальчик
(не)пошёл в школу, он (не)домогает.
Он и с этой
лестницей (не) достает до провода.
Он
(не)навидел своих врагов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Вставь
пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.
Отря_ туристов
забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом
заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко
каждый спрячется, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_
аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка
к_чается от ле_кого в_терка.
15.Запиши
глаголы, поставив их в единственное число, определи время.
Плывут-
Варят-
Кипят-
Расскажут-
Запоют-
Говорят-
Ползут-
Спят-
Контрольная работа по теме «Глагол»
1 вариант
1. От данных
имен существительных образуйте глаголы в неопределенной форме. Запишите слова
парами.
Смех - …,
свет - …, письмо - …, осмотр - …, помощь - …, плата - … .
2. Образуйте
от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее).
Над словами укажите временную форму глаголов. Например: Кричать – кричит,
кричал, будет кричать.
Запеть,
видеть, творить, сломать.
3. Спишите,
употребляя глаголы в подходящей форме и вставляя пропущенные буквы. Укажите
число и род глаголов в прошедшем времени.
Наступать утро. Вот уже погаснуть
последняя зв..зда. На в..рш..не ели заиграть лучи со(л)нца. Со(л)нце взойти
над лесом. Р..са заблестеть всеми цветами радуги. Под тяжест(ь)ю
тракторов загудеть з..мля.
4. Дополните
предложения, изменяя форму глагола. Выделите окончания.
Мой друг
(варить) отличный кофе. Ты прекрасно (петь). Она (читать) интересную книгу. Мы
(собираться) в парк. Друг, почему ты не(беречь) книгу?
5. Выполните
разбор глаголов. (Предложение списывать не нужно!)
Выплыло на
небо красное солнышко.
Вот уже
золотые полосы протянулись по небу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий