1 вариант А
1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен.
1) Предложение, в котором о чём-то спрашивают, называется вопросительным.
2) Предложение, в котором о ком-либо или о чём-либо сообщают (повествуют), называется повествовательным.
3) Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным.
1) Предложение, в котором о чём-то спрашивают, называется вопросительным.
2) Предложение, в котором о ком-либо или о чём-либо сообщают (повествуют), называется повествовательным.
3) Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным.
4) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется вопросительным.
А2. Укажи побудительное предложение.
1) Какое чудесное утро!
2) Уже пора собирать урожай.
3) Вечером обязательно проветри комнату.
4) Какого числа вы уезжаете в отпуск?
А3. Укажи, что не является словосочетанием.
1) золотое кольцо
2) наступило утро
3) перепрыгнул через ручей
4) папка для тетрадей
А4. Укажи главные члены предложения.
Местные жители с радостным чувством встречали весной журавлей.
1) местные жители
2) встречали весной
3) жители встречали
4) с радостным чувством
A5. Укажи предложение с обращением.
1) Петя, принеси мне игрушку.
2) Петя принесёт мне игрушку.
3) Принёс Петя игрушку и убежал.
4) Петя подбежал, подал игрушку, отошел в сторону.
В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.
1) Налей, мама мне яблочного сока.
2) Послушайте мой рассказ, друзья.
3) Съешь, Машенька, моего ржаного пирожка.
4) Посмотрите ребята, на картину Шишкина.
В2. Укажи предложения, которые имеют две грамматические основы.
1) Побежал ручеёк по дорожке, зажурчал громко.
2) Жёлтые, красные, бордовые листья медленно падают на землю.
3) Ворона каркнула во всё горло, сыр выпал.
4) На востоке медленно разгорается заря, дует тёплый ветерок.
С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
(А) А когда отдаёшь тепло, тогда помогаешь жить другим.
(Б) Солнце отдаёт Земле свое тепло.
(В) Потому что· если ты только сам пользуешься тем, что имеешь, то и тебе от этого никакой радости и никому никакой пользы.
(Г) Если б Солнце не отдавало своё тепло, то никакого толку от этого тепла не было бы.
2 вариант
А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен.
1) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным.
2) Предложение, которое произносится с восклицанием, называется восклицательным.
3) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется побудительным.
4) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется вопросительным.
А2. Укажи побудительное предложение.
1) После еды вымой за собой посуду.
2) Весело чирикают воробьи.
3) Ты вернёшься до заката солнца?
4) На берёзе появились первые листочки.
А3. Укажи, что не является словосочетанием.
1) смотрел в бинокль
2) древнее оружие
3) рассказ о мореплавателях
4) художник нарисовал
А4. Укажи главные члены предложения.
Несчастного журавля с больной ногой охотник поймал в гигантском тростнике.
1) с больной ногой
2) охотник поймал
3) в гигантском тростнике
4) журавля поймал
A5. Укажи предложение с обращением.
1) Александр, Владимир и Тимофей готовились к диктанту.
2) Ты подготовился к диктанту, Александр?
3) Александр подготовился к диктанту.
4) Писал Александр диктант, а сам волновался.
В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.
1) Ванюша, не забудь полить грядки с морковью.
2) Посмотри, Татьяна, в окно!
3) Вот, тебе Катя подарок, от дедушки.
4) Нарисуй, маленький кораблик Юра.
В2. Укажи предложения, которые имеют две грамматические основы.
1) Наступила весна, журавли прилетели из тёплых стран.
2) Белка наелась вкусных орешков, оглянулась и исчезла.
3) В саду расцвели бархатцы, астры и хризантемы.
4) Ночью месяц сверкает, а днем солнце освещает.
С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
(А) Может быть, и ты когда-нибудь научишься разговаривать со Вселенной, будешь так у неё спрашивать, чтобы на каждый вопрос получать ясный ответ.
(Б) И тогда всем будет интересно с тобой поговорить.
(В) Вселенная ничего не рассказывает, пока у нее не спросят ученые.
(Г) И чем больше ты будешь знать, тем больше сможешь рассказать
Тест по теме «Речевое общение»
А1. Какие бывают предложения по цели высказывания?
1. Восклицательные и невосклицательные
2. Повествовательные, вопросительные, побудительные
3. Простые и сложные
4. Главные и второстепенные
А2. В конце какого предложения знак поставлен неверно?
1. В небе мерцали холодным светом равнодушные звёзды.
2. Какое удивительное утро?
3. Какое сегодня число?
4. Восхитительная сегодня погода!
А3. Что относится к письменной речи?
1. Разговор по телефону
2. Слушание радиоспектакля
3. Декламация стихов
4. СМС-сообщение
А4. Какая речь относится к диалогу?
1. Беседа с мамой
2. Ответ у доски
3. Выполнение упражнения в тетради
4. Презентация книги
В1. Какое общение можно считать успешным?
1. Ты не записал домашнее задание.
2. Ты добился взаимопонимания с бабушкой.
3. Ты поссорился с другом.
4. Ты прослушал, когда приходит поезд.
В2. В каком предложении отсутствует обращение?
1. Спокойной ночи, сестрёнка!
2. Смилуйся, государыня рыбка.
3. Передайте, пожалуйста, билет!
4. Петров, ты выполнил задание?
С. Прочитайте и укажите, какой это текст.
Лебедь.
Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водоплавающей птицы. Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапками, с длинной, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно – синей гладкой поверхности воды.
1. Рассуждение
2. Повествование
3. Описание
4. Восклицание
Тест по русскому языку "Предложение. Текст"
1. Укажи правильную формулировку. Предложение – это:
а) слова с одинаковым корнем;
б) слова, написанные в один ряд;
в) слова, связанные между собой по смыслу.
2. По цели высказывания предложения бывают:
а) восклицательные, невосклицательные;
б) повествовательные, вопросительные, побудительные.
3. В конце побудительного предложения стоит:
а) восклицательный знак;
б) знак вопроса;
в) точка.
4. Повествовательным называется предложение, в котором:
а) о ком-то или о чём-то спрашивается;
б) о ком-то или о чём-то рассказывается.
5. Выбери группы предложений, которые можно назвать текстом:
а) Лето удивительно богато запахами. Листья покрывают землю лёгким ковром. Весеннее солнце светит ярко.
б) Голодно осенью перелётным птицам. Только дроздам хорошо. Они стаями потянулись на ягоды спелой рябины.
в) На поляне стояла стройная берёзка. У ручья растут голубые незабудки. Скоро настанет холодная зима.
6. Укажи грамматическую основу предложения "Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку".
а) Затянули музыку
б) Кузнечики затянули
в) Затянули в траве
г) Кузнечики в траве
7. В предложении "Вчера в лесу я нашел белый гриб" определи, чем являются группа слов : "нашёл гриб"...
а) главные члены предложения
б) словосочетание
8. Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:
а) И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.
б) Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.
в) В лесу мы собирали грибы, и ягоды.
г) Сегодня я много читал, но не играл в игрушки.
9. Определи, какое утверждение верно:
а) однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)
б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения
в) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
10. Укажи предложения с однородными членами.
а) Дедушка с внуками идет на рыбалку.
б) Дедушка и внуки идут на рыбалку.
А2. Укажи побудительное предложение.
1) Какое чудесное утро!
2) Уже пора собирать урожай.
3) Вечером обязательно проветри комнату.
4) Какого числа вы уезжаете в отпуск?
А3. Укажи, что не является словосочетанием.
1) золотое кольцо
2) наступило утро
3) перепрыгнул через ручей
4) папка для тетрадей
А4. Укажи главные члены предложения.
Местные жители с радостным чувством встречали весной журавлей.
1) местные жители
2) встречали весной
3) жители встречали
4) с радостным чувством
A5. Укажи предложение с обращением.
1) Петя, принеси мне игрушку.
2) Петя принесёт мне игрушку.
3) Принёс Петя игрушку и убежал.
4) Петя подбежал, подал игрушку, отошел в сторону.
В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.
1) Налей, мама мне яблочного сока.
2) Послушайте мой рассказ, друзья.
3) Съешь, Машенька, моего ржаного пирожка.
4) Посмотрите ребята, на картину Шишкина.
В2. Укажи предложения, которые имеют две грамматические основы.
1) Побежал ручеёк по дорожке, зажурчал громко.
2) Жёлтые, красные, бордовые листья медленно падают на землю.
3) Ворона каркнула во всё горло, сыр выпал.
4) На востоке медленно разгорается заря, дует тёплый ветерок.
С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
(А) А когда отдаёшь тепло, тогда помогаешь жить другим.
(Б) Солнце отдаёт Земле свое тепло.
(В) Потому что· если ты только сам пользуешься тем, что имеешь, то и тебе от этого никакой радости и никому никакой пользы.
(Г) Если б Солнце не отдавало своё тепло, то никакого толку от этого тепла не было бы.
2 вариант
А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен.
1) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным.
2) Предложение, которое произносится с восклицанием, называется восклицательным.
3) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется побудительным.
4) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется вопросительным.
А2. Укажи побудительное предложение.
1) После еды вымой за собой посуду.
2) Весело чирикают воробьи.
3) Ты вернёшься до заката солнца?
4) На берёзе появились первые листочки.
А3. Укажи, что не является словосочетанием.
1) смотрел в бинокль
2) древнее оружие
3) рассказ о мореплавателях
4) художник нарисовал
А4. Укажи главные члены предложения.
Несчастного журавля с больной ногой охотник поймал в гигантском тростнике.
1) с больной ногой
2) охотник поймал
3) в гигантском тростнике
4) журавля поймал
A5. Укажи предложение с обращением.
1) Александр, Владимир и Тимофей готовились к диктанту.
2) Ты подготовился к диктанту, Александр?
3) Александр подготовился к диктанту.
4) Писал Александр диктант, а сам волновался.
В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.
1) Ванюша, не забудь полить грядки с морковью.
2) Посмотри, Татьяна, в окно!
3) Вот, тебе Катя подарок, от дедушки.
4) Нарисуй, маленький кораблик Юра.
В2. Укажи предложения, которые имеют две грамматические основы.
1) Наступила весна, журавли прилетели из тёплых стран.
2) Белка наелась вкусных орешков, оглянулась и исчезла.
3) В саду расцвели бархатцы, астры и хризантемы.
4) Ночью месяц сверкает, а днем солнце освещает.
С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
(А) Может быть, и ты когда-нибудь научишься разговаривать со Вселенной, будешь так у неё спрашивать, чтобы на каждый вопрос получать ясный ответ.
(Б) И тогда всем будет интересно с тобой поговорить.
(В) Вселенная ничего не рассказывает, пока у нее не спросят ученые.
(Г) И чем больше ты будешь знать, тем больше сможешь рассказать
Тест по теме «Речевое общение»
А1. Какие бывают предложения по цели высказывания?
1. Восклицательные и невосклицательные
2. Повествовательные, вопросительные, побудительные
3. Простые и сложные
4. Главные и второстепенные
А2. В конце какого предложения знак поставлен неверно?
1. В небе мерцали холодным светом равнодушные звёзды.
2. Какое удивительное утро?
3. Какое сегодня число?
4. Восхитительная сегодня погода!
А3. Что относится к письменной речи?
1. Разговор по телефону
2. Слушание радиоспектакля
3. Декламация стихов
4. СМС-сообщение
А4. Какая речь относится к диалогу?
1. Беседа с мамой
2. Ответ у доски
3. Выполнение упражнения в тетради
4. Презентация книги
В1. Какое общение можно считать успешным?
1. Ты не записал домашнее задание.
2. Ты добился взаимопонимания с бабушкой.
3. Ты поссорился с другом.
4. Ты прослушал, когда приходит поезд.
В2. В каком предложении отсутствует обращение?
1. Спокойной ночи, сестрёнка!
2. Смилуйся, государыня рыбка.
3. Передайте, пожалуйста, билет!
4. Петров, ты выполнил задание?
С. Прочитайте и укажите, какой это текст.
Лебедь.
Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водоплавающей птицы. Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапками, с длинной, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно – синей гладкой поверхности воды.
1. Рассуждение
2. Повествование
3. Описание
4. Восклицание
Тест по русскому языку "Предложение. Текст"
1. Укажи правильную формулировку. Предложение – это:
а) слова с одинаковым корнем;
б) слова, написанные в один ряд;
в) слова, связанные между собой по смыслу.
2. По цели высказывания предложения бывают:
а) восклицательные, невосклицательные;
б) повествовательные, вопросительные, побудительные.
3. В конце побудительного предложения стоит:
а) восклицательный знак;
б) знак вопроса;
в) точка.
4. Повествовательным называется предложение, в котором:
а) о ком-то или о чём-то спрашивается;
б) о ком-то или о чём-то рассказывается.
5. Выбери группы предложений, которые можно назвать текстом:
а) Лето удивительно богато запахами. Листья покрывают землю лёгким ковром. Весеннее солнце светит ярко.
б) Голодно осенью перелётным птицам. Только дроздам хорошо. Они стаями потянулись на ягоды спелой рябины.
в) На поляне стояла стройная берёзка. У ручья растут голубые незабудки. Скоро настанет холодная зима.
6. Укажи грамматическую основу предложения "Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку".
а) Затянули музыку
б) Кузнечики затянули
в) Затянули в траве
г) Кузнечики в траве
7. В предложении "Вчера в лесу я нашел белый гриб" определи, чем являются группа слов : "нашёл гриб"...
а) главные члены предложения
б) словосочетание
8. Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:
а) И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.
б) Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.
в) В лесу мы собирали грибы, и ягоды.
г) Сегодня я много читал, но не играл в игрушки.
9. Определи, какое утверждение верно:
а) однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)
б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения
в) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
10. Укажи предложения с однородными членами.
а) Дедушка с внуками идет на рыбалку.
б) Дедушка и внуки идут на рыбалку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий