____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2*.
Допиши пропущенные характеристики звуков слова «стулья».
[c] — согласный, _____________________ , твёрдый, обозначен буквой «с».
[т] — согласный, глухой, _____________________, обозначен буквой «т».
[у] — гласный, _________________________, обозначен буквой «у».
[л’] — согласный, _________________ , мягкий, обозначен буквами «л», «ь».
[й’] — __________________ , звонкий, мягкий, обозначен буквой «я».
[а] — гласный, безударный, обозначен буквой «я».
Задание 3*. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове «поясок»? Обведи номер ответа.
1) суффикс и окончание;
2) приставка и окончание;
3) приставка, суффикс и окончание;
4) других частей слова нет.
Приведи пример слова с таким же составом, как и в слове поясок.
Ответ:____________________
Задание 4. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.
1) гордится книгой;
2) любуется молодёжью;
3) пятно на скатерти;
4) боится мыши.
Задание 5. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме прошедшего времени, единственного числа, м.р.
1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.
2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
Задание 6 .Вставь пропущенные буквы. Объясни написание:
Весенн____ солнце, красив____ цветок, сильн____ метель, вечерн____ заря, светл____ пальто.
Задание 7 .Найди существительное с окончанием –и. Обведи номер правильного ответа.
1) рассказ о выставк___;
2) экскурсия в музе___;
3) стихотворение о сирен___;
4) домик в деревн___.
Задание 8* . Одинаковые ли окончания имеют в предложном падеже слова «вихрь» и «метель»? Отметь выбранный тобою ответ, кратко объясни его.
1) Слова имеют разные окончания, так как _____________________________________
__________________________________________________________________________
2) Слова имеют одинаковые окончания, так как _________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 9 .
а) Отметь предложение с однородными членами.
1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на кота.
б)* Разбери его по членам предложения и частям речи.
Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть
Учени_____ 4___ класса ___________________________________________________________
Вариант 2.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2*. Допиши пропущенные характеристики звуков слова «ябеда».
[й] — _________________, звонкий, мягкий, обозначен буквой «я».
[а] — гласный, ___________________, обозначен буквой «я».
[б,] — согласный, звонкий, __________________, обозначен буквой «б».
[и] — гласный, безударный, обозначен буквой «е».
[д] — согласный, _________________, твёрдый, обозначен буквой «д».
[а] — гласный, __________________________, обозначен буквой «а».
Задание 3*. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове «переход»? Обведи номер ответа.
1) суффикс и окончание;
2) приставка, суффикс и окончание;
3) приставка и окончание;
4) других частей слова нет.
Приведи пример слова с таким же составом, как и в слове поясок.
Ответ:____________________
Задание 4. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 1-го склонения, в форме родительного падежа.
1) оделась по погоде;
2) пришёл без тетради;
3) узнать о победе;
4) уехать из страны.
Задание 5. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме настоящего времени, множественного числа.
1) В чаще леса распустились первые цветы.
2) Весёлые ручейки бегут по дорожкам.
Задание 6 .Вставь пропущенные буквы. Объясни написание:
Интересн____ кино, младш___ сестра, неуклюж____ котёнок, тонк___ стекло,
цветущ___ сирень.
Задание 7 .Найди существительное с окончанием –и. Обведи номер правильного ответа.
1) носить в портфел___;
2) просить о помощ____;
3) приехать к тёт___;
4) стоять на ступеньк__.
Задание 8* . Одинаковые ли окончания имеют в предложном падеже слова «тетрадь» и «тетрадка»? Отметь выбранный тобою ответ, кратко объясни его.
1) Слова имеют разные окончания, так как _____________________________________
__________________________________________________________________________
2) Слова имеют одинаковые окончания, так как _________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 9 .
а) Отметь предложение с однородными членами.
1) На краю леса стоит маленькая деревушка.
2) Яркий луч солнца отражается в лужах.
3) Звери и птицы радуются тёплой весне.
4) Вода показалась на улицах города.
б)* Разбери его по членам предложения и частям речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий